Категория: малолитражный семейный легковой автомобиль


Краткая информация об автомобиле Citroen Xsara (2000-2005)


Цена: данные отсутствуют.

 

Достоинства:

Хорошее соотношение цены и качества, легкость в управлении, богатые комплектации, неплохие дизельные двигатели

 

Недостатки:

Скучное вождение, устаревший дизайн; автомобиль не очень просторный и изысканный по современным меркам

 

Итог

Лучшее соотношение цены и качества

 


 

Общий обзор

Xsara появился на автомобильном рынке в следующих вариантах: как трёхдверный хетчбэк, как семейный пятидверный автомобиль, как компактный универсал или в виде минивэна Xsara Picasso. Сейчас на смену этой модели пришёл более современный и перспективный автомобиль Citroen C4. Компания Citroen по каким-то причинам назвала трёхдверную версию «купе», хотя очевидно, что это не очень спортивный автомобиль.

Покупателям был предложен широкий выбор двигателей, в том числе суперэкономичный 1,4-литровый дизель HDI, двухлитровые моторы HDI 90 и HDI 110, а также шестнадцатиклапанные 1,4i и 1,6i. Версия VTS «купе» оснащается бензиновым агрегатом 2,0i мощностью 167 л.с..

 

 

Надежность и качество

Этот автомобиль гораздо надёжнее, чем кажется, хотя от владельцев иногда поступают жалобы на сбои сложной системы проводки «Мультиплекс», а также по некоторым вопросам качества сборки – она не так хороша, как, скажем, у собираемых в Германии Opel Astra или Ford Focus.

 

 

В пути

Citroen Xsara, безусловно, очень удобный автомобиль: водительское место удобное, все версии послушны и отлично реагируют на поворот руля. Усилитель руля была усовершенствован, поэтому управление Citroen Xsara не такое нечувствительное и расплывчатое, как прежде, и автомобиль гораздо лучше держит дорогу. Тем не менее, коробка передач с уменьшенным расстоянием между скоростями, устанавливаемая в версии «купе», не такая ловкая, какой должна быть, и устаревшая архитектура приборной панели означает, что эргономика у машины не из лучших. Xsara, безусловно, достаточно мощный автомобиль, но когда вдавишь педаль газа в пол, становится очевидно, насколько устарела конструкция этой машины. Возможно, пятидверная версия как раз созрела и стала семейным авто, но рынок автомобилей-купе развивался гораздо быстрее и трёхдверный Xsara за этим развитием не успел; жесткая подвеска – это ещё не всё, что нужно настоящему спортивному автомобилю. Возможно, всем версиям машины, которые оснащены рулевым управлением с усилителем, изменяющим степень усиления с изменением скорости движения, и удалось устранить чувство легкости и расплывчатости, но качество управления всё же не удовлетворит любителей активного стиля вождения.

1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель довольно резок, обеспечивает вполне плавный разгон и неплохую экономию топлива. Наиболее привлекательным выбором нам кажется модель с двухлитровым дизельным мотором HDI любой мощности (90 или 110 л.с.); 1,4 HDI не слишком быстрый и в небольших Citroen C3 или Peugeot 307 – не справляется с более тяжёлым Xsara, а бензиновый 1,4i совсем слаб. Купе по-прежнему предлагается с 167-сильным двухлитровым двигателем, а также с агрегатами 1,6i 16v и 2,0 HDI 110. Претензий к скорости моделей с такими моторами нет никаких, однако, поведение этого хэтчбека от Citroen больше подходит для расслабленных поездок, нежели для бешеных гонок. Тем не менее, скоростные данные «купе» заслуживают уважения.

 

 

Безопасность

В своё время три звезды, которые Xsara получил на краш-тестах Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), в своё время были очень неплохим результатом (а две звезды за безопасность пешеходов и по современным меркам очень хорошо). Все модели оснащены антиблокировочной системой тормозов ABS и двойными фронтальными и боковыми подушками безопасности; шторки безопасности и система контроля устойчивости автомобиля приобретаются в качестве опций отдельно. Задние сидения оборудованы тремя трехточечными ремнями безопасности и точками крепления детских сидений ISOFIX. Комплектации SX и VTS оснащаются сигнализацией (опция в VTR). Все модификации – системой блокировки дверей и иммобилайзером; одной из опций являются также датчики парковки.

 

 

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

Обслуживание автомобилей серии Xsara никогда не было слишком дорогим, а расход топлива - большим - единственная загвоздка это довольно быстрое обесценивание машины, хотя при покупке авто с пробегом это уже не такая проблема.

 

 

Оснащение и комфорт

Качество езды пятидверной версии вполне соответствует семейному автомобилю – машина едет мягко, амортизаторы поглощают большинство неровностей. Подвеска купе, напротив, безжалостная, но при этом, однако, вовсе не улучшает характеристики управляемости. Сиденье водителя не обеспечивает достаточной поддержки при прохождении поворотов на большой скорости. Кондиционер устанавливается на версии LX, SX и VTS (опция в комплектации VTR), кроме того, руль во всех моделях регулируется по вылету.

Тем не менее, дизайн интерьера выглядит немного старомодно, особенно приборы и обивка, а черный пластик приборной панели кажется жёстким и дешевым. Очевидно, что Xsara по всем статьям обошли новые конкуренты - в частности, Honda Civic. Нельзя сказать, что в этом хэтчбеке от Citroen неудобно или тесно, но многие конкуренты обладают гораздо более просторным салоном. Универсал вопреки ожиданиям не очень подходит для перевозки габаритных грузов, но хотя и достаточно практичен для потребностей семьи или малого бизнеса. Крыша расположена достаточно высоко, высоким пассажирам будет вполне комфортно, хотя задние сидения рассчитаны, скорее, на детей, нежели на взрослых.

 

 

Потребительская стоимость

Подержанные Xsara продаются сейчас по достаточно привлекательным ценам. Хэтчебеки от Citroen стоят на рынке подержанных автомобилей гораздо дешевле аналогичных Ford Focus, Opel Astra, не говоря уже о Volkswagen Golf. Xsara не был популярен у частных перевозчиков или такси, а значит, шансы найти хорошо ухоженный автомобиль с небольшим пробегом довольно высоки.