Категория: компактный минивэн
Краткая информация о Citroen C4 Picasso 2007 года выпуска
Цена: от 780 000 руб до 1 000 000 руб
Достоинства:
Удивительно светлый и просторный салон, много багажного места, упрощённый доступ к третьему ряду сидений в семиместной версии, хорошая отделка и оснащение, высокий уровень комфорта и низкий уровень шума.
Недостатки:
Очень тяжёл для компактного минивэна, нечёткое рулевое управление.
Итог
Это самый радикальный и футуристический компактный минивэн из всех, идеален для перевозки семьи, доступен в пяти- или семиместном варианте.

Обзор Citroen C4 Picasso
Общий обзор
Citroen в настоящее время ведёт продажу трёх вариантов Picasso: пятиместный вариант на основе Xsara, семиместная модель, за основу которого была принята платформа C4, первоначально названная C4 Picasso, но затем переименованная в Grand C4 Picasso и пятиместный автомобиль C4 Picasso.
Автомобили серии C4 являются прямыми конкурентами Renault Scenic и Grand Scenic и других пяти-, шести- и семи-местных компактных минивэнов от Opel, Ford, Honda, Fiat, Toyota, Mazda, и остальных производителей, которые не довольствуются рынком лишь полноразмерных минивэнов.
Два C4 Picasso позаимствовали переднюю часть платформы у хэтчбека C4/Peugeot 307, зато их задняя часть полностью оригинальная. Версия Grand на 12 см длиннее сзади. По сути, эти две машины роднит лишь передняя часть до центральной стойки кузова (где находится плечо водителя), в остальном они абсолютно разные.
Оба они могут похвастаться самым большим среди серийных автомобилей ветровым стеклом. Оно заходит далеко на крышу, а дополнительно можно заказать и полностью стеклянную крышу. Кроме того, у этих автомобилей общая линейка двигателей, трансмиссии и комплектации. Пятиместная версия стоит на 23 000 дешевле, чем такая же семиместная.
На выбор предоставляются четырёхцилиндровые бензиновые двигатели (1,8 (127 л.с.) и 2 литра(143 л.с.)), либо один из двух турбодизелей объёмом 1,6 (110 л.с.) и 2 литра (138 л.с.). Двухлитровые бензиновый и дизельный двигатели можно и даже нужно приобретать с последовательной полуавтоматической шестиступенчатой трансмиссией с клавишами для ручного переключения передач позади рулевого колеса. Бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач, которая также доступна для небольших дизельных моторов.
Салон не очень загромождён приборами. Если выбрана опция установки автоматической коробки передач с переключателями позади руля, то даже центральная консоль отсутствует.
Надежность и качество
Когда садишься в Picasso, чувствуешь, что это действительно качественный автомобиль. Мягкие поверхности приятны на ощупь, в салоне очень много тканевых вставок, а некоторые пластиковые поверхности намеренно сделаны так, чтобы выглядеть металлическими. Хромовые поверхности делают салон светлее и кажутся твердыми и прочными. Машина похожа на трансформированную модель C6. Автомобиль оставляет впечатление качественного и прочного.
Что касается надежности, никаких серьезных жалоб до сих пор не поступало, несмотря на то, что C4, на основе которого была собрана эта машина, был довольно проблематичным. Кроме того, в автомобиле очень много электроники, так что скрестим пальцы до тех пор, пока C4 Picasso не зарекомендует себя в деле.
В пути
Лобовое стекло - высокое, поясная линия кузова - низкая, стойки - необыкновенно тонкие, в результате чего достигается просто потрясающая обзорность. В солнечный день света, поступающего через огромное лобовое стекло, может показаться слишком много, но на этот случай есть специальные шторки.
Панель инструментов имеет упрощённую структуру, причем многие второстепенные переключатели сосредоточены в центре рулевого колеса, как и в хэтчбеке С4, а цифровой дисплей с постоянной подсветкой (в том числе спидометра) в центре приборной панели очень легко читается. Однако иногда хромированные кольца на торпедо могут отражаться на лобовом стекле.
Во всех моделях присутствует электрический стояночный тормоз, с переключателем в центре приборной панели, если Вы всё же решите парковаться сами. Благодаря автоматической коробке передач и этой функции, вождение С4 Picasso становится невероятно простым.
Причём пятиместным управлять приятнее, чем семиместным. Он кажется более сбалансированным, более подобранным, в то время как большая машина часто не желает успокаиваться при выходе из поворота или после передвижения по неровному участку дороги. Рулевое управление автомобилей с двухлитровым двигателем объёмом два литра может показаться нечётким; тяжёлый дизельный мотор – лучший выбор для обеих моделей. Крен кузова, конечно, больше, чем у семейного хетчбека, но вряд ли C4 Picasso приведёт водителя в восторг, хотя сцепление с дорогой отличное, а тормоза работают плавно, поступательно, без рывков
Ручная коробка передач гораздо удачнее, чем EGS (электронная система переключения передач) - автоматизированная система использования настроек, установленных вручную, которые могут быть оставлены в режиме авто, либо изменяться с помощью переключателей позади руля. При движении по городу автоматического режима вполне достаточно, но на шоссе раздражает задержка при переключении передач, неважно используете ли Вы переключатели самостоятельно или система изменяет их для Вас. Переключение происходит более гладко, если тихонько периодически нажимать педаль газа, как бы Вы делали, если бы это была ручная коробка передач.
Двухлитровый бензиновый двигатель кажется менее резвым, чем тяжёлые дизельные моторы, несмотря на то, что именно он быстрее всего разгоняет Picasso до 100 км/ч (11,5 секунд, максимальная скорость 194 км/ч), так что придётся поработать педалями, чтобы выжать из него максимум. Конечно, не следует забывать, что автомобиль весит 1500 кг, хотя инженеры Citroen и постарались использовать в конструкции как можно больше алюминия, пластиковых панелей и магниевых рам.
Двигатель 1.6 HDi помогает автомобилю легко разгоняться до 100 км/ч за 12,7 секунды и набирать до 180 км/ч. Оптимальным Picasso, по нашему мнению, будет автомобиль с двухлитровым мотором HDI, который обладает такой же максимальной скоростью, как и его бензиновый аналог, однако разгоняется до 100 км/ч аж за 12,5 секунд, но делает это с такой лёгкостью, что им нельзя не восторгаться. Да, этот двигатель, безусловно, громче бензинового, но оно стоит того (При установке восемнадцатидюймовых литых дисков дорожный шум усиливается, рекомендуем оставить стандартные шестнадцатидюймовые).
Безопасность
Подушки безопасности предусмотрены, конечно, на всех моделях, как и ABS и ESP. Кроме того, можно установить адаптивные фары. На испытаниях Euro NCAP Grand C4 Picasso набрал пять звезд за защиту взрослых пассажиров, три звезды за защиту детей и две - за безопасность пешеходов. C4 Picasso это единственный пятиместный компактный минивэн, на котором крепления детских сидений ISOFIX предусмотрены на всех четырех пассажирских местах.
Конструкция C4 Picasso призвана обеспечить современный уровень защиты от аварий при использовании более тонких стоек, чем у большинства микроавтобусов, таким образом, уменьшая зону, закрытую от обзора водителя. Это достигается с помощью особой сборки передней части автомобиля, которая направляет силу удара по поясной линии кузова или ниже её, также как в кабриолетах. Поэтому у машины три, а не две передних поглощающих удар балки.
Во всех версиях предусмотрен иммобилайзер, система дистанционного центрального запирания замков с функцией «мёртвый замок» deadlock. Сигнализация в базовой комплектации поставляется только для моделей ограниченной серии.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Вес и передняя часть авто ничего хорошего C4 не сулят, однако заявленная величина расхода топлива в комбинированном цикле (одинаковые, как для пяти-, так и для семиместной модели) является разумной: 8 л/100 км для обоих бензиновых двигателей с механической коробкой передач (мотор объёмом 1,8 более прожорливый в городском цикле, что только подтверждает его недостаточную мощность), 5,9 л/100 км для HDi объёмом 1,6 литра и 6,1 л/100 км для двухлитрового. По словам представителей Citroen, последняя версия автоматизированной ручной коробки передач, которую они используют, увеличивает экономию топлива и снижает уровень вредных выбросов примерно на 5%. Выброс диоксида углерода HDi (1,6 литра) уменьшился с 155 г/км до 150.
Периодичность технического обслуживания – 20 000 км для дизельного двигателя (1,6 литра) и 32 000 км для бензиновых моторов и двухлитрового дизеля.
Оснащение и комфорт
Результаты тестов показали, что в компактном минивэне действительно комфортно и свободно размещается семь человек (в том числе, на последнем ряду сидений). Сзади в Grand C4 Picasso легко размещаются двое взрослых пассажиров, для ног места тоже достаточно, если только Вы не баскетболист. Сиденья не имеют боковой поддержки, но пневмоподвеска, установленная на модели ограниченной серии, создает впечатление удивительно гладкой езды. В менее дорогих комплектациях используются обычные цилиндрические рессоры, которые смягчают удары похуже.
В салоне Picasso достаточно тихо, и пассажиры заднего ряда могут легко общаться с водителем во время езды. В ограниченной версии также установлен четырёхзонный кондиционер с датчиком качества воздуха и ароматизатором; менее дорогие версии оборудованы более простыми системами кондиционирования воздуха.
Багажник Grand C4 Picasso небольшой, если не убирать задние сидения, Зато его содержимое накрывается выдвижной шторкой. Сидения центрального ряда легко передвигаются вперёд, чтобы обеспечить доступ назад, все пять задних сидений полностью складываются. В пятиместной версии, задние сидения складываются и образуют огромный багажный отсек. Некоторые версии поставляются с задним окном, которое открывается независимо от задней двери, что может быть очень удобно, если необходимо забросить в багажник какую-либо мелочь.
Все пассажиры из пяти-и семиместных моделей могут сидеть вполне комфортно, как, впрочем, и должно быть в машине шириной 1,8 метра. Обзорность с любого места очень хорошая, в пределах досягаемости каждого пассажира есть отсеки для мусора.
В зависимости от модели или комплектации, можно установить восемнадцатидюймовые диски, DVD экраны, встроенные в спинки передних сидений за откидывающимися столиками, подставку под CD, кожаную отделку салона и многое другое. Подсветка багажника отсоединяется, её можно использовать как перезаряжаемый фонарик. В общем, очень удобный минивэн.
Потребительская стоимость
Остаточная стоимость Picasso выше, чем в среднем у моделей Citroen. Фактически, она одна из самых высоких в классе компактных микроавтобусов. После трех лет использования семиместная версия сохраняет около 39% своей первоначальной стоимости, а пятиместная – около 38%.