Категория: супермини

 

Кратко о Citroen C3 2002 года выпуска

 

Цена: от 410 000 руб до 555 000 руб

 

Достоинства:

Яркий дизайн, универсальный багажник с «Moduboard», просторный, незамысловатый и приятный в управлении очень привлекательный автомобиль.

 

Недостатки:

Пластмассовая, дешевая отделка салона; мешающие обзору стойки; некоторые типичные для автомобилей этой марки недоработки, вызывающие поломки.

 

Итог

Выразительная и отлично сконструированная модель супермини с довольно дешёвой отделкой.

 

Общий обзор

Citroen C3 супермини гораздо больше по размеру, чем модель Saxo, которую он призван сменить на рынке. Кроме того, выпускаться машина будет лишь в пятидверном варианте, трёхдверный сегмент Citroen будет представлен более спортивным C2. Просторный, многофункциональный и удобный в обращении C3 не настолько «горяч», чтобы стать эдаким новым 2CV, однако С3, без сомнения, является вполне современным, безопасным и хорошо оснащенным автомобилем. Кроме того, он полностью соответствует своей цене.

 

В число версий C3 входит также C3 XTR, который выглядит как мини-внедорожник. И, хотя этот автомобиль в действительности не обладает полным приводом, приподнятая подвеска и дополнительные обвесы обеспечивают ему определённые преимущества. Кроме того, не стоит забывать и о кабриолете C3 Pluriel с двигателем 1.4i и функцией «стоп-старт» (Stop-Start), которая автоматически выключает двигатель при долгой работе на холостом ходу, чтобы обеспечить большую экономию топлива.

 

Надежность и качество

Главный недостаток C3 – качество используемых в нём материалов. Салон состоит в основном из крупных, дешевых, сильно текстурированных и непрочных пластиковых форм. При этом зазоры в панели приборов одинакового размера, а посторонние скрипы практически отсутствуют – и, по крайней мере, шершавые текстурированные поверхности даже не пытаются скрыть то, что они сделаны из пластика. Владельцы автомобилей C3 жалуются как на ряд общих дефектов качества, так и на более серьезные недостатки, например: на проблемы с зажиганием, с электронным управляющим блоком, с системой впрыска топлива, с электроникой, на неправильную работу коробки передач SensoDrive, негерметичные двери, окна и крышку багажника. Тем не менее, можно сказать, что на данном этапе в C3 уже исправлено большинство самых серьёзных ошибок.


 

В пути

Электрический усилитель руля (EPA) облегчает парковку, а при движении обеспечивает чёткое и уверенное управление автомобилем. Торможение может поначалу может казаться чуть резковатым, но затем к нему привыкаешь, остальные устройства управления действуют плавно и постепенно. Высокое расположение сидений обеспечивало бы отличный обзор, если бы не дутые стойки ветрового стекла, мешающие разглядеть хоть что-нибудь. Цифровой спидометр легко читается, указатель числа оборотов в группе остальных приборов менее заметен.

 

Датчики дождя и парковки и автоматическая трансмиссия устанавливаются отдельно только на бензиновые версии с моторами объёмом 1,4 16V и 1,6 16V. Но вот система Sensodrive, однако, подвела – она медленно адаптируется к стилю вождения, и, как правило, если и переключает передачи, то делает это не вовремя. Лучше переключить трансмиссию в секвентальный режим DIY (он более плавный, точный и бесшумный), но много ли владельцев C3 захотят использовать эту возможность (особенно «лепестки» переключения передач, как у гоночных автомобилей)?

 

Немного бесшабашный внешний вид C3 указывает на то, что в отличие от большинства автомобилей класса MPV, эта машина не принесла свои скоростные качества в жертву универсальности. В данной модели компания впервые использует новую конструкцию задней подвески. Точное рулевое управление и то, как чётко C3 проходит повороты, порой заставляют вспомнить о старых добрых компактных автомобилях Citroen. Это весьма удобная и быстрая машина, при разработке которой инженеры даже не пытались сделать так, чтобы она выглядела больше, чем есть на самом деле.

 

Вопреки ожиданиям, 1,6-литровый 110-сильный двигатель не обеспечивает этот автомобиль высокими скоростными характеристиками, сравнимыми с теми, которыми обладают так называемые «горячие хэтчбеки». Но это происходит лишь из-за того, что, как и большинство современных полноразмерных автомобилей класса супермини, C3 является довольно тяжелой машиной. Тем не менее, автомобиль довольно энергичный, способный быстро ускоряться и удерживать высокую скорость. Приятно находиться за рулём такой машины.

 

Лучшим универсальным двигателем в линейке C3 является HDi – очень плавный и тихий для дизеля, особенно на холостом ходу, обладающий мощным тяговым усилием уже на 1000 об/мин. Максимальное тяговое усилие обеспечивается на 1750 об/мин, но при этом двигатель не шумит и не надрывается на всём диапазоне скоростей. На Ford Fiesta устанавливается этот же агрегат, но на Citroen он более продуман, и действительно приходится к месту.

 

Бензиновый двигатель объёмом 1,4 литра также тихий. Он плавно набирает ход, а его мощности будет вполне достаточно, если только не загружать автомобиль по максимуму, или не въезжать на крутой холм. Кроме того, как это ни парадоксально, крайне не рекомендуется агрегатировать данный мотор коробкой передач Sensodrive, которая идёт с ним в комплекте. Хотя, благодаря установке этой трансмиссии, и становится доступна функция «стоп-старт», которая выключает двигатель, когда тот работает на холостом ходу, и тем самым позволяет экономить топливо. Модели с мотором объёмом 1,1 литра хорошо подойдут для поездок по городу, но на движения по автомагистрали их мощности явно недостаточно.

 

Безопасность

На испытаниях Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) C3 в общем выглядел неплохо, набрав четыре звезды за защиту пассажиров и две за защиту пешеходов. Рулевое колесо при лобовом столкновении уходит в капот на пять сантиметров, стандартные передние и боковые подушки безопасности можно дополнительно усилить шторками безопасности. На все автомобили устанавливаются три трехточечных ремня безопасности для пассажиров, сидящих сзади. А специальный датчик на панели приборов автомобиля показывает, активирована ли блокировка задних дверей. Дополнительный "детский комплект" включает в себя автоматическую блокировку задних дверей и специальное широкоугольных зеркало заднего вида, позволяющее наблюдать за детьми на заднем сидении автомобиля. Сидения оборудованы креплениями детских сидений ISOFIX. Багажник C3 закрывается автоматически при начале движения. С 2005 года ABS, EBD и система помощи при аварийном торможении устанавливаются на все версии по умолчанию. А ESP/противобуксовочная система приобретаются дополнительно.

 

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

Citroen, как правило, любит проводить различные акции, предоставляя скидки на свою продукцию, так что на деле цена этого автомобиля является вполне конкурентоспособной. Нужно лишь следить за специальными предложениями компании. Текущие расходы невысоки, особенно для версии с двигателем HDi, которая является одним из самых экономичных автомобилей (расход топлива составляет всего 4,4 литра на 100 км). Версия с мотором объёмом 1,4i и функцией «стоп-старт», которая, к сожалению, поставляется лишь с коробкой передач SensoDrive потребляет 5,7 литра топлива на 100 км пути.

 

Благодаря своей особой конструкции, C3 требует меньше средств на ремонт после аварии, поэтому страховка для него обходится дешевле, а функция "удалённого обслуживания" Citroen позволяет снизить затраты на ремонт в сервисных центрах.

 

Оснащение и комфорт

Водительское сидение регулируется по высоте, а рулевое колесо настраивается как по вылету, так и по углу наклона, что довольно необычно для класса супермини. Однако, к сожалению, рычаги и переключатели в том автомобиле очень жесткие и неудобные. Уровень шума двигателя и ветра достаточно низкий, однако шум, создаваемый жёстким дорожным покрытием, портит всю картину.

 

14-дюймовые диски, устанавливаемые в большинстве модификаций C3, обеспечивают езду такую же мягкую, как и можно было бы ожидать от небольшого Citroen. Однако более крупные диски и низкопрофильные шины, предлагаемые для версий Exclusive, лишь всё портят, поскольку не так качественно смягчают тряску.

 

Все модели поставляются с фильтром пыли, а в большинстве стандартных версий предусмотрен кондиционер.

 

Благодаря высокой линии крыши, пассажиры не стукаются о крышу головой, а салон кажется широким и просторным, хотя место для ног, сидящих сзади людей, щедрым не назовёшь. Отсеков для хранения вещей в салоне немного: два бардачка (верхний из которых весьма неудобно открывается), карманы во всех дверях и ящики под сидениями.

 

Стереосистема, оснащённая проигрывателем компакт-дисков, устанавливается во всех комплектация автомобиля за исключением самых недорогих. Она обеспечивает звук довольно неплохого качества. Управлять системой довольно удобно с помощью специальных кнопок на панели приборов. Спутниковая навигация является дополнительной опцией.

 

Потребительская стоимость

Обычно стоимость автомобилей Citroen при перепродаже невысока, отчасти из-за политики больших скидок на новые автомобили. Тем не менее, C3 с пробегом весьма популярны, поэтому они теряют в цене не так быстро. В любом случае, покупателям машин с пробегом этот автомобиль придётся по вкусу.